Образовательные стандарты

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа- нет

 

ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

О требованиях к Образовательной программе дошкольного образования:

ФГОС ДО устанавливает требования к структуре, содержанию и объему образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО). Так, определено, что:
ОП ДО разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее - ОО) самостоятельно. ОО определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные ОП ДО с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. ОП ДО должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Отличительная особенность ФГОС ДО:

Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Портрет выпускника ОО согласно ФГОС ДО:

Ребенок - выпускник ОО обладает личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.

Количество просмотров материалов
911544
Статистика: Сегодня 24 | Вчера 27 | На неделе 138 | За месяц 290 | Всего 198811